Аккумулятор скутер уход


Опубликовано: 14.10.2017, 12:24/ Просмотров: 1836

Гелевые аккумуляторы – это современный вид аккумуляторов, которые можно установить на любой вид транспортного средства, но наиболее популярны они у владельцев скутеров и мотоциклов, так как прекрасно работают при любых длительных и частых наклонах транспорта во время манёвров. Производители некоторых гелевых батарей утверждают, что подача тока не прекратится, даже если аккумулятор аккумулятор полностью перевернуть, но здесь они немного преувеличивают способности аккумов, и делать это, мы крайне не рекомендуем.

Как обслуживать гелевый аккумулятор для скутера

Гелевый аккумулятор представляет собой модифицированный кислотный аккумулятор. Главное отличие состоит в том, что благодаря добавлению определённых веществ (в основном кремния), электролит из жидкой формы переходит в гелеобразную и также способен накапливать энергию. В целом гелевая аккумуляторная батарея также состоит из шести (реже из трёх) банок, в которые помещены свинцовые пластины. Между пластинами расположен гелеобразный электролит, который накапливает энергию и одновременно работает как диэлектрик. При покупке нового аккумулятора, чаще всего ёмкость с электролитом располагается отдельно и потребуется самостоятельно залить её в батарею, это сделать достаточно просто.

Новейшая разработка американских производителей фирмы OPTIMA, это гелевые аккумуляторы с гибкими пластинами, свёрнутыми в рулон. Между ними также расположен гелеобразный электролит. Такая конструкция пластин позволяет увеличить ёмкость аккумулятора.

В любом случае, гелевые аккумуляторы являются необслуживаемыми и это одно из главных их преимуществ, особенно для новичков. Действительно, вы покупаете аккумулятор, устанавливаете его в скутер и можете наслаждаться ездой и не утруждаться проверкой уровня электролита, дозаправкой и прочими процедурами. Однако понятие «необслуживаемый» всё - таки весьма относительно и гелевые аккумуляторы также требуют небольшого ухода. Немного о том, как обслуживать гелевый аккумулятор для скутера:

  •  Периодически требуется проверять его заряд. Это делают с помощью специального электронного прибора – мультиметра. Мультиметр даёт возможность проверить заряд не извлекая батарею из скутера. Подключаем щупы и включаем постоянный ток в 20В. Проверяем заряд как при не работающем моторе (он должен составлять около 12В, если меньше, то требуется зарядить батарею), а также при работающем моторе, заряд не должен превышать 15В. При превышении этого показателя гель может вскипеть и отслоится от пластин, наиболее частая причина превышения заряда – неисправное реле зарядки. Ещё один нюанс, если при заведённом моторе показатели прибора не устанавливаются, то стоит заменить свечной колпачок.
  •  Несмотря на то, что гелевые аккумуляторы долго сохраняют заряд в режиме простоя, необходимость подзарядки остаётся, не реже 1 раза в сезон.
  •  В зимнее время рекомендуется снимать батарею из скутера и хранить её дома или в гараже. Несмотря на морозоустойчивость, при температурах ниже минус 25 градусов электролит становится хрупким, разрушается и восстановить его невозможно.

 

Кроме того, что гелевые батареи практически аккумулятор скутер уход не требуют ухода, они обладают рядом неоспоримых преимуществ:

  1. Работают в любых положениях, при любых наклонах транспорта, что и сделало их популярными среди владельцев скутеров.
  2. Обеспечивают высокий ток при запуске двигателя, по сути, таким аккумулятором можно завести любое транспортное средство. Это обеспечивают пластины из чистого свинца, благодаря низкому внутреннему сопротивлению они быстро отдают заряд до 1000А(!), когда обычные аккумуляторы обеспечивают зарядом в 300-500 А. Эффективно работают даже при низком уровне заряда.
  3. Выдерживают реально глубокие разряды (нулевые), после чего восстанавливаются. Причём таких восстановлений может быть до 400 (!), в то время как кислотные аккумуляторы выдержат не более 20 циклов.
  4. Находясь в режиме простоя способен долгое время сохранять заряд на высоком уровне (за год гелевый аккумулятор теряет не более 15% своего заряда).
  5. Безопасность. Корпус аккумулятора выполнен из высокопрочного пластика, но даже при его повреждении не происходит утечки жидкости и испарений вредных газов.
  6. При правильной эксплуатации гелевые аккумуляторы имеют долгий срок службы (до 10 лет). Минусами гелевых аккумуляторных батарей, прежде всего, является высокая цена, а также чувствительность к скачкам напряжения, что особенно актуально, когда происходит зарядка гелевого аккумулятора.

Многих владельцев скутеров интересует вопрос: можно ли зарядить гелевый аккумулятор на скутер, на который есть однозначный ответ: можно и нужно это делать не реже 1 раза в сезон для поддержания хорошей работоспособности батареи.

Далее приведём основные правила, как правильно зарядить гелевый аккумулятор для скутера:

  • Использовать только специальное зарядное устройство, зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов использовать не рекомендуется. Дело в том, что мощность заряда, которую выставляют на устройстве не должна превышать 10% от мощности батареи (она указана на самой батарее). Т.е. если указана мощность 4 Ам, то выставляют 0,4 Ам. Мощности гелевых аккумуляторов небольшие и редко превышают 7Ам, в то время как минимальная мощность для большинства автомобильных зарядных устройств начинается с 2Ам. Кроме того, гель чувствителен к повышению напряжения, рекомендуемое пороговое напряжение 14,2-14,4 В, при превышении напряжения более 15В, гель начинает отслаиваться от пластин, что приводит к замыканию и гибели аккумулятора.
  • Гелевые аккумуляторы не терпят перезарядки, то есть необходимо обеспечить напряжение без скачков, что достигается с помощью стабилизаторов напряжения.
  • Следует заряжать батарею полностью, для этого потребуется около 12 часов. Если заряд не полный, то чаще всего при следующей подзарядке батарея уже не наберёт максимальной энергии.

При выполнении всех условий гелевый аккумулятор может выдерживать до 1000 зарядок и прослужить до 10 лет.

Что делать если не заряжается гелевый аккумулятор на скутере. Если ток идёт плохо, то для начала можно попробовать увеличить напряжение до 20В, при этом не упустить момент восстановления, иначе батарея воспламенится. Если этот приём не эффективен, то можно попробовать восстановить аккумулятор.

Гелевый аккумулятор нельзя восстановить если: вздут корпус или разрушены пластины (потрясите батарею и прислушайтесь, если услышите шуршание посторонних элементов, то это скорее всего разрушенные пластины). В остальных случаях мы расскажем как восстановить гелевый аккумулятор для скутера. Сделать это достаточно просто с помощью небольшого количества дистиллированной воды и шприца на 2-5 мл. Снимите крышку, удалите все резиновые колпачки, и помощью шприца залейте в каждую банку 1-2 мл воды. Затем нужно подождать 3-4 часа, этого времени хватит, чтобы высохший гель впитал воду и восстановил свою первоначальную консистенцию. Избыток воды следует удалить тем же шприцом. Затем попробуйте ещё раз зарядить аккумулятор и удачи на дорогах.


Источник: http://promoto.com.ua/obsluzhivanie/32-kak-obsluzhivat-gelevyj-akkumuljator-dlja-skutera.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Как зарядить гелевый аккумулятор для скутера правильно, какое зарядное Шеллак дизайн френч фото ногтей лучшие работы

Аккумулятор скутер уход Аккумулятор скутер уход Аккумулятор скутер уход Аккумулятор скутер уход Аккумулятор скутер уход Аккумулятор скутер уход Аккумулятор скутер уход Аккумулятор скутер уход