Девочка невиданной красоты живущая в россии


Опубликовано: 16.10.2017, 22:54/ Просмотров: 104

Хотелось бы поговорить об учебниках, точнее, о тех учебниках, которые выпускаются последние годы, на примере издания 2006 года (не стереотипные, то сеть с изменениями и дополнениями).

Я мама двух детей, и хотела бы сформулировать, что вызывает основные проблемы у детей. И почему помощь родителей нужна очень часто.

Проблема N1 - формулировки на научной основе. Приходится переводить на русский язык авторские перлы. Например, ученику 6,5 лет в учебнике по русскому нужно выучить определение, которое начинается так: "Фразеологизмами называются...". В этом слове 15 букв, и юный маленький ученик честно пытается преодолеть это слово, не вникая в смысл.

Или приоритет действий формулируется как "Действия первого порядка...действия второго порядка..." и так далее на пять предложений. Прочитав это, ребенок говорит: "Мама, я ничего не понял". В средней школе все настолько научно и затейливо, что вооружиться можно толковым словарем и помощью родителей. Вопрос по литературе для самостоятельной работы: "Какой образ впечатление возникает у вас при прочтении..."

Знаком ли автор с русским языком, не очень понятно.

(Автора не помню, программа Занкова, "Русский язык", 1 класс) (Истомина, Математика 4 класс)

Проблема N2 - в учебниках нет теории. Зачастую пропустившие по болезни дети не могут самостоятельно сделать задания, ибо в параграфе есть только тема и дальше сразу задания. Или теория по математике в 4 классе представлена в виде диалога между Мишей и Машей, по прочтении которого непонятно, кто же прав, и как вообще правильно нужно делать. Жалко родителей, детей, учителей, в конце концов. Что проще - понятное и краткое правило в рамочке, дальше примеры и потом задания.

(Истомина, Математика 4 класс)

Проблема N3 - задания и вопросы в конце параграфа и в рабочих тетрадях не совпадают с содержанием параграфа.

Вопрос: "Что такое стебель?". Определения в тексте нет вообще, значит, надо формулировать своими словами! "Узнайте растение". В тексте про него ничего нет, нужно дополнительно покупать атлас-определитель.

(Плешаков, "Я и мир вокруг меня", рабочая тетрадь) Или еще вопрос - найдите эпитеты в тексте. Но в хрестоматии по литературе нет ни определения, ни примеров эпитетов.

Проблема N4 - лишняя информация. В истории не найти дат, зато много мифов и религии, история ислама, христианства. Ранее все мифы предлагалось прочитать как дополнительную литературу. Не чувствуется логики, временных промежутков и главных действующих лиц истории.

(Донской, История средних веков, 6 класс)

Проблема N5 - контурные карты и атласы. Несовпадение атласа и карт в одной (!) брошюре по масштабу. И в принципе учитель не объясняет, что такое условные знаки, как работать с картами.

Уверена, что многие родители каждый день встречаются с похожими проблемами.

И еще - вот наглость - хотелось бы ответа от Министерства просвещения, есть ли у них обратная связь с родителями, и почему никто не контролирует очевидные ляпы в учебниках.

Ирина Филимонова,.

Личный опыт

Версия для печати


Оцените статью

Полезность: Интересность:

Обсуждение

Мой внук закончил в этом году второй класс. В конце учебного года мы с ним читали заданную учителем на дом сказку "Красная шапочка". После первых слов, я ужаснулась от услышанного, не могла поверить ушам и глазам, что это действительно написано в учебнике Родная речь для 2-го класса 2 часть выпущенный Просвещением, Московский учебник 2004 г.. Составители: Л.Ф. Климанова; В.Г. Горецкий; М.В. Голованова.
Вот эта сказка:
Шарль Перро КРАСНАЯ ШАПОЧКА
Жила-была в одной деревушке девочка красоты невиданной: мать от неё без ума была, а бабушка совсем на ней помешалась. Эта добрая старушка купила ей красную ша¬почку, которая так девочке к лицу пристала, что от шапочки ей и кличка пошла, и везде звали её Красною Шапочкою.
Раз мать вынула из печи пироги и говорит ей:
стр.192
девочка Сходи-ка к бабушке понаведаться; сказывают, она нездорова. Да снеси ей пирожок и горшочек масла.
Красная Шапочка сейчас встала и отправилась к бабушке, которая жила в дру¬гой деревне. Только идёт она лесом и встречает волка. Волк хотел бы её съесть, да не смеет, потому что поблизости дрово¬секи слышны. Вот он и спрашивает:
— Куда ты идёшь?
Бедная девочка не знала, что с волком опасно останавливаться растабарывать, и отвечает ему:
— Иду к бабушке, несу ей от матушки пирожок да горшочек масла.
— А далеко бабушка живёт? — спрашивает волк.
— О, далеко! — отвечает Красная Шапоч¬ка. — По-за тою мельницею, что вон-вон виднеется впереди, а там будет первый дом,
как войдёшь в деревню.
— Знаешь что, — говорит ей волк, — пойду-ка и я к бабушке. Я пойду этой дорогой, а ты ступай тою: посмотрим, кто из нас скорее дойдёт.
стр. 193
И волк бросился изо всех сил бежать по самой короткой дороге, а девочка побрела шажком по самой длинной. На пути она собирала орехи, гонялась за бабочками, рвала цветы. Она еще забавлялась дорогою, как волк уже прискакал к бабушкину дому. Постучался:
— Стук, стук.
— Кто там такой?
— Это я, внучка ваша, Красная Шапоч¬ка, — отвечал волк, переменяя голос, —пирожок несу да горшочек масла: матушка прислала.
Бабушка лежала в постели, потому что ей немного нездоровилось, и кричит оттуда:
— Дёрни за верёвочку, засов отойдёт!
Волк дёрнул за верёвочку, дверь отво¬рилась. Он бросился на старушку и разом проглотил её, потому что уже больше трёх дней ничего не кушал.
Потом он запер дверь, улёгся в бабуш¬кину постель и стал поджидать Красную Шапочку, которая через несколько времени пришла и постучалась:
— Стук, стук.
стр. 194
— Кто там такой?
Услышав грубый волчий голос, Красная Шапочка сперва было испугалась, но, поду¬мав, что, верно, у бабушки насморк, от¬вечала:
— Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, пирожок несу да горшочек масла: матушка прислала.
Волк крикнул как только мог тонким голосом:
— Дёрни за верёвочку, засов отойдёт.
Красная Шапочка дёрнула за верёвочку, и дверь отворилась.
Когда девочка вошла, волк закутался хорошенько в одеяло, чтобы она его не узнала, и говорит:
— Положи куда-нибудь пирожок да горшочек масла и иди приляг со мною. Красная Шапочка разделась и легла в по¬стель. Её очень удивило, что без платья бабушка такая странная. Она и- говорит:
— Бабушка, какие у вас длинные руки!
— Это, внучка, чтобы получше девочка невиданной красоты живущая в россии тебя обнимать.
— Бабушка, какие у вас длинные ноги!
стр. 195
— Это, внучка, чтобы получше бегать.
— Бабушка, какие у вас большие уши!
— Это, внучка, чтобы получше тебя слышать.
— Бабушка, какие у вас большие глаза!
— Это, внучка, чтобы получше тебя видеть.
— Бабушка, какие у вас большие зубы!
— Это чтобы тебя съесть! — И с этими словами злой волк бросился на Красную Шапочку и съел её.

Разбери с друзьями сценку встречи девочки и волка в лесу.
Кто из героев сказки, по-твоему, олице¬творяет добро, а кто — зло? Подтверди свой ответ примерами из текста.
Какое окончание сказки тебе больше понравилось: то, которое ты знал раньше, или то, которое ты прочитал сейчас?
Составь план сказки и перескажи её.
Придумай свой вариант этой сказки.
стр. 196

Думаю, она Вам также как и мне "Очень понравилась"!

02.06.2008 22:06:56, Галина Добрый день! Я, правда, не Наталья, а ее старшая дочь! К сожалению, с учебниками начальной школы работать не приходилось и я не могу по этому поводу что-либо сказать. А вот с жалобами на историю средних веков, я не согласна. Дело в том, что история-это не даты. Это предмет предназначенный для того, чтобы школьник научился мыслить и анализировать.
Подлинную историю мы узнаем только из источников и предметов музейного значения! А мифы и легенды (которых так много в учебниках по Греции и Риму)являются историческими источниками. Поэтому изучение истории средних веков по мифам гораздо полезней, чем по датам.

С уважением,Зинаида.

По Истоминой и Плешакову - полностью присоединяюсь!!! Математикой иногда приходится заниматься всей семьей... хотя на поверку оказывается - элементарные вещи, зато КАК написано....

Все дети раные, конечно же, и родители тоже.
Но все же было бы приятнее, если можно так выразиться, чтобы учебники стали более понятными, материал объяснялся бы доходчивее, были бы нормальные параграфы, ну как раньше.
Ведь мы то учились с выделенными в рамочку правилами, нормальным пояснением и ничего, научились выделять главное, искать нужное в доп. лит-ре и т.д.

25.12.2006 13:34:00, Ом

Все дети раные, конечно же, и родители тоже.
Но все же было бы приятнее, если можно так выразиться, чтобы учебники стали более понятными, материал объяснялся бы доходчивее, были бы нормальные параграфы, ну как раньше.
Ведь мы то учились с выделенными в рамочку правилами, нормальным пояснением и ничего, научились выделять главное, искать нужное в доп. лит-ре и т.д.

25.12.2006 13:32:08, Ом

Все зависит от ребенка. Мой ребенок вполне успешно самостоятельно усваивает все то, что написано в учебниках. Принципиально не помогаю делать ему уроки. Если у него возникают вопросы, стараюсь, чтобы сам искал на них ответ, и не только в учебниках.

23.12.2006 19:02:04, Марина Дайте, дайте высказаться в поддержку!!!!

--Учебник по окружающему миру, 2 класс, программа "Школа 2100", 1 часть, стр. 41:
"Вращение Земли вокруг солнца - причина смены времен года"
Вопиющая ошибка. Потому что наклон земной оси у Земли, вращающейся вокруг Солнца, - причина смены времен года!!!!!

--Учебник Родная Речь, 2 класс, традиционная программа, 1 часть, стр 105 - определение басни:
"Басни - это короткие, чаще всего стихотворные рассказы, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи; рассказывается об их жизни".
!!!!!

Список можно продолжать, продолжать, продолжать..... :(((((

ТАКОЕ ОЩУЩЕНИЕ, ЧТО МИНОБРАЗОВАНИЕ ВООБЩЕ НЕ ЧИТАЕТ УЧЕБНИКИ, КОТОРЫЕ ОНО ОДОБРЯЕТ.

Согласна с автором статьи.У нас 2-й класс, а проблемы все те же- у ребенка куча вопросов, а ответы в учебнике не найти.

Да это еще что.А учебники по английскому,где нет тем-топиков с отработкой лексики по этой теме,дети нифига запомнить не могут,ес-но,потому что на каждом уроке-новые слова совершенно из другой оперы..Про грамматику я вообще молчу.Чего стоят 2 формы неправильных глаголов.А третья где,спрашивается?И когда будет?А то,что прошли только 2 времени,а тексты даются в третьем?Кто такие учебники допускает?

22.12.2006 18:05:02, луч

Согласна с автором.
1. Учебник должен быть понятен ребенку для самостоятельного выполнения домашних работ. Должен учитывать возрастную физиологию и психологию ребенка.
2. Определения должны быть четкие. Без лишних слов.
3. Нельзя задавать контрольные вопросы ребенку, если его этому не учили.
Почему бы автору статьи не задать эти вопросы комиссии по учебникам.
Их адрес и полное наименование можно найти в Интернете.
А мне как родителю и так ясны недостатки учебников последних лет.
Если у кого остались старые 70-х годов учебники за начальную и среднюю школу, то я куплю. Пишите на мейл.

22.12.2006 17:10:29, jii

Не согласна с автором.
Я считаю, что ребенок с детства должен учится не просто брать то, что разжевано и лежит на поверхности, но и должен научиться Думать! Должен уметь самостоятельно искать! Из лишней информации выбирать главное.
Мышление должно быть гибким.
Кроме того, он должен научится читать и понимать тексты на академическом языке.
Именно этим образованный человек и отличается от обывателя.

22.12.2006 15:10:06, Марина

Со статьей согласна, особенно в части того, что в учебниках нет никаких объяснений новых тем. К сожалению, мы никак не можем повлиять на эту ситуацию.

22.12.2006 09:17:16, согласна

В целом я согласна с автором, что многие учебники написаны бездумно.
Но если её дети занимаются по системе Занкова, то её претензии мне непонятны. Вся система Занкова построена на том, что ребенок не должен ничего заучивать, ему нужно пердоставить материал и он сам выводит нужное правило или определение. С этой точки зренияв "занковских" учебниках и не должно быть правил или определений.

22.12.2006 09:06:39, впечатлительная Нюша

.

Комментировать статью "О школьных учебниках"

Почему наши дети не могут учиться по лучшим программам?

Председатель Общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» М. Р. Мамиконян обратилась 13 мая к министру образования Д. В. Ливанову с открытым письмом. В письме задаются вопросы о способности системы российского образования удовлетворить высокие требования родителей к обучению своих детей. Вопросы касаются возможностей влияния родителей на выбор образовательной программы. В частности, письмо критикует Приказ Минобрнауки от 26 января 2016 г...

10 самых влиятельных девушек-видеоблогеров на YouTube в России

Девушка ведет свой блог с 2011 года и снимает видео о косметике, макияже и стиле. Третьим стал канал Maria Way. Девушка считает, что “ красота - наше главное оружие” и рассказывает своим подписчикам о том, как правильно делать макияж.

Как будет выглядеть обычная школа через 30–50 лет?

Сочинять прогнозы – дело неблагодарное. Вспомнить только фильм «Назад в будущее». Если верить сюжету, у всех подростков уже должны быть самошнурующиеся кроссовки и летающие скейтборды. А ни того, ни другого пока не видно. Но всё же давайте немного пофантазируем и представим, как будет выглядеть школа будущего. Процесс обучения Информатизацией уже никого не удивишь. Электронные дневники, позволяющие проверить оценки ребёнка через интернет. Система «Посещение и питание», благодаря которой...

Куколки невиданной красоты

Куколки невиданной красоты. Пиар детей/результаты пиара. Усыновление. Этим девочкам не хватает внимания, им очень нужны любовь и забота мамы и папы. Кто же заберет их домой?

Электронные учебники нового поколения появились в российских школах

Анимированные карты, 3D-объекты, видео-опыты, интерактивные тесты и многое другое вошло в новые электронные учебники, которые стали доступны для учителей и учеников в 2015 году. Все школы России начиная с 2015— 2016 учебного года могут воспользоваться электронными формами учебников помимо традиционных бумажных. Особенно интересными получились учебники по истории России, которые включают в себя анимированные карты, видеоролики, контрольные задания. Ученики могут увидеть шапку Мономаха или...

Девочки, подскажите что это? Уже 6 лет

Девочки, подскажите что это? Уже 6 лет ребенку, а ему вся одежда мешает. Начиная с трусов заканчивая верхней одеждой. Шапки до сих пор не люблю носить, кожу на лбу раздражают. Ну вот такая чувствительная, а может и невроз, жить не мешает..

Школьная неделя в Лабиринте. Скидки на комплекты учебников

Школьная неделя. Скидка 12% на учебники Дорогие родители и учителя! С 13 по 17 апреля у нас проходит Школьная неделя. Действует дополнительная скидка 12% на учебники и книги для подготовки к школе, специальное предложение для заказа на класс и бесплатная доставка по секретному слову! Конкретнее www.labirint.ru/actions/2931/?p=13189

Странные анкеты раздают в школах

Как сообщает портал "Новый регион" [ссылка-1], новый скандал разгорается в сфере образования Екатеринбурга. Ученикам одной из муниципальных школ раздали анкеты – учреждение подробно интересуется нюансами частной жизни подопечных и их родителей. В бланке «Акт обследования» спрашивают об уровне благосостояния, количестве зарегистрированных на жилплощади граждан и так далее. Родители уже всполошились: кому и зачем нужны конфиденциальные сведения, куда они пойдут и с какой стати их...

Лучшие книги для подготовки к школе. Часть 1

На днях я разбирала очередную стопку книг для подготовки к школе, и составила список учебников, которые я рекомендую купить для подготовки к школе ребенка дома. Есть одно главное условие: ваш ребенок должен хотеть выполнять задания. Если насильно заставлять ребенка выполнять задания, то ничего хорошего из этого не выйдет. Но знаю точно, что если ребенку ничего не интересно, не надо опускать руки, надо искать подход к своему чаду, и, в конце концов, ваши труды и усилия дадут результаты и...

Топ 140 лучших сайтов по рукоделию

1. Домашний Очаг - женский журнал. [ссылка-1] 2. Сайт, посвященный вязанию [ссылка-2] 3. Ресурс о вязании спицами [ссылка-3] 4. Darievna.ru: вязание крючком и спицами, вышивка и другие виды рукоделия [ссылка-4] 5. «Мир Вышивки» [ссылка-5] 6. Вяжи.ру - Сайт о вязании. Эксклюзивные модели. [ссылка-6] 7. Фенечки.ру - Плетение фенечек из мулине; кумихимо и др. [ссылка-7] 8. Авторские схемы вышивания крестом [ссылка-8] 9. МиниБанда.ру - все о ваших детях [ссылка-9] 10. Риолис — наборы и схемы для...

Дед Пихто

Стало интересно, что вообще это «имя» означает и откуда взялось. Материал из Википедии — свободной энциклопедии: Дед Пихто — персонаж русского диалогического фразеологизма (присловия, ответной фразеореплики), постепенно проникающий в массовую культуру. Основная, наиболее свернутая форма данного диалогического фразеологизма выглядит так: « — Кто? — Дед Пихто! ». Наиболее раннее из известных употреблений в художественной литературе относится к 1940 г., в повести В. Ф. Авдеева «У нас во...

сижу изучаю бумагу полученную из школы:

заявление Я,__(заполнить ФИО)__, извещен о том, что мой сын(дочь)____(вписать)___ пройдет обучение по программе комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений "Основы религиозных культур и светской этики". Для изучения мной выбран модуль ____(вписать)___. Подписи родителей________ _________________________ дата_____ Ну и что это? как у Вас? Что писали? добавила модули: 1. основы православной культуры 2. основы исламской культуры 3. основы буддийской культуры 4. основы...

Чему учат в школе...

Тема старая, но абсолютно неисчерпаемая. Всегда рыдаю от смеха, когда Павел Воля в Камеди Клабе читает школьные учебники, но все-таки думала, что это все режиссерские придумки - телевидение все-таки. Сын-пятиклассник вчера прочитал нам задачу из учебника математики Петерсон: "Ковбой Билл пришел в бар и заказал бутылку виски за 3 доллара, курительную трубку за 6 долларов, 3 пачки табаку и 9 коробков непромокаемых спичек, цену на которые он не знал. Бармен попросил у него 14 долларов и 80...

Девочки, кто сталкивался со спастическим

Девочки, кто сталкивался со спастическим тетрапарезом? Насколько страшен диагноз? даже если он не прыгает, он все равно ребенок :-( с дцп тоже можно жить, даже если оно не совсем скомпенсировалось.

Софья, Анастасия или?

Сына зовут Емельян (Русланович), ищем имя для девочки, как вариант есть София и Анастасия. Муж склоняет к Софии, а я сомневаюсь... Живём не в России, но и у нас эти имена стали популярнее, не в таких же количествах, но всё же..

Вопрос Марии ММ и девочкам

Врачи всегда говорят, что нельзя сдавать посев ВО ВРЕМЯ приема а/б, после окончания курса - пожалуйста. можете для успокоения подождать пару дней. я год жила на а/б и регулярно сдавала анализы, врачи у меня КОМПЕТЕНТНЫЕ, а не девочки из конфы. так что...

девочка Никита

девочка Никита. сегодня познакомилась с маленькой девочкой Никитой, 5 лет. Родилась и живет в Москве. Но его огромная распространенность в России, конечно, не позволяет, взглянуть на это имя под другим углом.. 25.04.2006 13:32:45, Vispa.

Девочки, кто в России живёт и у кого уже

Девочки, кто в России живёт и у кого уже есть диск скачанный, я к вам с просьбой: не мог бы кто-нибудь из вас выслать мне диск по почте? Скачать диск у меня нет никакой возможности, увы :-(, так что или по почте или никак

Знает кто-нибудь причину конфликта девушек, которые живут в России и девушек, которые уехали из Рос

Я -такая же, как и Вы- девушка, покинувшая Россию, и живущая за границей. 7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения.

Девочки, живущие в России, в частности,

Девочки, живущие в России, в частности, В Москве! Скажите, пжл, можно ли выписаться из роддома спустя 24 часа??? Cразу скажу, что я не в России. Осложнения часто начинаются именно потому, что мама и малыш находятся в больнице.


Источник: http://www.7ya.ru/article/O-shkolnyh-uchebnikah/



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Красота требует жертв: как юных эфиопок украшают шрамами - ЯПлакалъ Загадки это одежда

Девочка невиданной красоты живущая в россии Девочка невиданной красоты живущая в россии Девочка невиданной красоты живущая в россии Девочка невиданной красоты живущая в россии Девочка невиданной красоты живущая в россии Девочка невиданной красоты живущая в россии Девочка невиданной красоты живущая в россии Девочка невиданной красоты живущая в россии